Министерство экологии Красноярского края Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» |
Справка по результатам работы круглосуточной дежурной службы 29.09.2018 г.
На «горячую линию» КГБУ «ЦРМПиООС» поступило 13 звонков от жителей Красноярского края. Государственным инспектором Министерства экологии и рационального природопользования с привлечением передвижной экологической лаборатории проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия:
Дата/время обращения | Выезд/ не выезд | Время прибытия на место, указанное заявителем | Адрес проживания / местонахождение звонящего | Причина звонка (предполагаемый источник загрязнения атмосферного воздуха, адрес предполагаемого источника, физические характеристики атмосферного воздуха) | Принятые меры (общение с заявителем, присутствие заявителя на месте выезда, факт выявления нарушения, отбор проб атмосферного воздуха, дата и номер акта рейдового осмотра) | Рассматриваемые меры воздействия по выявленным нарушениям требований природоохранного законодательства |
29.09.18 10:30 | выезд | 12:00 | г. Красноярск, Центральный район, ул. Дубровинского, д. 100 | С правого берега с труб идет дым, запах гари - першит в горле | Звонок повторный, общение с заявителем в телефонном режиме. Заявителем указано, что источником является ТЭЦ-2. Произведен выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Вместе с тем заявителю сообщено, что ранее изложенная информация передана в межрегиональное Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва. Министерством в соответствии с п. 3.2 ст. 10 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена предварительная проверка, в результате которой установлено, что по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Лесопильщиков, д. 156, осуществляет хозяйственную деятельность юридическое лицо – Филиал «Красноярская ТЭЦ-2 Акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания 13», юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «а». Вышеуказанный объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору, поставлено на государственный учет в федеральный государственный реестр, ему присвоен код объекта, оказывающего негативное влияние на окружающую среду: 04-0124-000116-П. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО «Красноярская ТЭЦ-2» осуществляет на основании выданного Управлением Роприродндзора по Красноярскому краю разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 15.05.2017№ 05-1/32-69, сроком до 05.05.2022 года. | Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», хозяйствующий субъект АО «Красноярская ТЭЦ-2», подлежит федеральному государственному экологическому надзору. Информация направлена в межрегиональное Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, в связи с чем, ваше обращения направлено в межрегиональное Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва в рамках возложенных полномочий. |
29.09.18 12:33 | выезд | 29.09.18 14:00 | г. Красноярск, Советский район, ул. 40 лет победы, д. 28 | Сильный запах сероводорода, выбросы | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д.40, расположенного по ул. 40 лет Победы, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. | |
29.09.18 12:35 | выезд | 29.09.18 14:00 | г. Красноярск, Советский район, ул. Славы, д. 5 | С ночи запах сероводорода | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д.40, расположенного по ул. 40 лет Победы, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. | |
29.09.18 16:01 | выезд | 29.09.18 16:30 | г. Красноярск, Кировский района, ул. Шелковая, д. 9 | Сильный кислотный запах | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д. 9, расположенного по ул. Шелковая, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. | |
29.09.18 18:20 | Без выезда | г. Красноярск, Советский район, ул. Сергея Лазо, д. 4 | Вдоль оврага до Дворца Труда запах гари (горелой резины) | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен, выезд на место, не осуществлен. Вместе с тем, в соответствии с информацией автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск-Северный», расположенный на территории Советского района г. Красноярска, зафиксировано превышение максимальной разовой предельно допустимой концентрации диоксид азота в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, до 1,3 ПДКмр | ||
29.09.18 18:27 | Без выезда | г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, д. 48 | Сильный запах дихлофоса | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен, выезд на место, не осуществлен. Вместе с тем, в соответствии с информацией с ближайшего автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. | ||
29.09.18 18:37 | Без выезда | г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, д. 48 | Едкий химический запах, источника не знает | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен, выезд на место, не осуществлен. Вместе с тем, в соответствии с информацией с ближайшего автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. | ||
29.09.18 18:48 | выезд | 29.09.18 22:20 | г. Красноярск, Кировский район, | Стоит сильный дым (на доме стоит датчик дыма - большие показатели) | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Осуществлен выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д. 1, 3, расположенных по ул. Апрельская, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Вместе с тем установлено, что в районе д. 1, 3 находится частный сектор, состоящий порядка из 1300 жилых одноэтажных, двухэтажных домов, которые отапливаются путем сжигания твердого топлива в печах, оборудованных в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам. Вместе с тем, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. То есть, субъектом административного правонарушения в данном случае физическое лицо являться не может. Данное обстоятельство исключает возможность проведения по данному факту проверки, а также, с точки зрения состава административного правонарушения, применения мер административного воздействия. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с информацией автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск-Черемушки», зафиксировано превышение максимальной разовой предельно допустимой концентрации оксида азота в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, до 1,2 ПДКмр. | |
29.09.18 19:15 | выезд | 29.09.18 22:20 | г. Красноярск, Кировский район, | Стоит сильный дым | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Осуществлен выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д. 1, 3, расположенных по ул. Апрельская, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: метеопараметры, серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Вместе с тем установлено, что в районе д. 1, 3 находится частный сектор, состоящий порядка из 1300 жилых одноэтажных, двухэтажных домов, которые отапливаются путем сжигания твердого топлива в печах, оборудованных в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам. Вместе с тем, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. То есть, субъектом административного правонарушения в данном случае физическое лицо являться не может. Данное обстоятельство исключает возможность проведения по данному факту проверки, а также, с точки зрения состава административного правонарушения, применения мер административного воздействия. Таким образом нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с информацией автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск-Черемушки», зафиксировано превышение максимальной разовой предельно допустимой концентрации оксида азота в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, до 1,2 ПДКмр. | |
29.09.18 19:20 | выезд | 29.09.18 22:20 | г. Красноярск, Кировский район, | Смог, запах жженной резины | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Осуществлен выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д. 1, 3, расположенных по ул. Апрельская, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: метеопараметры, серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Вместе с тем установлено, что в районе д. 1, 3 находится частный сектор, состоящий порядка из 1300 жилых одноэтажных, двухэтажных домов, которые отапливаются путем сжигания твердого топлива в печах, оборудованных в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам. Вместе с тем, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. То есть, субъектом административного правонарушения в данном случае физическое лицо являться не может. Данное обстоятельство исключает возможность проведения по данному факту проверки, а также, с точки зрения состава административного правонарушения, применения мер административного воздействия. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с информацией автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск-Черемушки», зафиксировано превышение максимальной разовой предельно допустимой концентрации оксида азота в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, до 1,2 ПДКмр. | |
29.09.18 19:24 | выезд | 29.09.18 22:20 | г. Красноярск, Кировский район, | Кислый запах вперемешку с запахом гари | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Осуществлен выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д. 1, 3, расположенных по ул. Апрельская, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: метеопараметры, серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Вместе с тем установлено, что в районе д. 1, 3 находится частный сектор, состоящий порядка из 1300 жилых одноэтажных, двухэтажных домов, которые отапливаются путем сжигания твердого топлива в печах, оборудованных в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам. Вместе с тем, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. То есть, субъектом административного правонарушения в данном случае физическое лицо являться не может. Данное обстоятельство исключает возможность проведения по данному факту проверки, а также, с точки зрения состава административного правонарушения, применения мер административного воздействия. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с информацией автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск-Черемушки», зафиксировано превышение максимальной разовой предельно допустимой концентрации оксида азота в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, до 1,2 ПДКмр. | |
29.09.18 19:45 | выезд | 29.09.18 22:20 | г. Красноярск, Кировский район, | Неприятный запах | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Осуществлен выезд на место, проведено рейдовое мероприятие, осмотр, обследование территории в районе д. 1, 3, расположенных по ул. Апрельская, г. Красноярска. В ходе рейдового мероприятия источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлено. Произведен отбор проб атмосферного воздуха по показателям: метеопараметры, серы диоксид, сероводород, азота оксид, азота диоксид, аммиак, углерода оксид. Превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. Таким образом, нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Вместе с тем установлено, что в районе д. 1, 3 находится частный сектор, состоящий порядка из 1300 жилых одноэтажных, двухэтажных домов, которые отапливаются путем сжигания твердого топлива в печах, оборудованных в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам. Вместе с тем, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. То есть, субъектом административного правонарушения в данном случае физическое лицо являться не может. Данное обстоятельство исключает возможность проведения по данному факту проверки, а также, с точки зрения состава административного правонарушения, применения мер административного воздействия. Таким образом нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха не установлено. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с информацией автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск-Черемушки», зафиксировано превышение максимальной разовой предельно допустимой концентрации оксида азота в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17, до 1,2 ПДКмр. |
Обращения, с указанием предполагаемых нарушений природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, подлежащими федеральному экологическому надзору, направляются в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и республике Тыва.