Министерство экологии Красноярского края Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» |
Справка по результатам работы круглосуточной дежурной службы 10.10.2018 г.
На «горячую линию» КГБУ «ЦРМПиООС» поступило 7 звонков от жителей г. Красноярск. Государственным инспектором Министерства экологии и рационального природопользования с привлечением передвижной экологической лаборатории проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия:
Дата/время обращения | Выезд/ не выезд | Время прибытия на место, указанное заявителем | Адрес проживания / местонахождение звонящего | Причина звонка (предполагаемый источник загрязнения атмосферного воздуха, адрес предполагаемого источника, физические характеристики атмосферного воздуха) | Принятые меры (общение с заявителем, присутствие заявителя на месте выезда, факт выявления нарушения, отбор проб атмосферного воздуха, дата и номер акта рейдового осмотра) | Рассматриваемые меры воздействия по выявленным нарушениям требований природоохранного законодательства |
10.10.18 05:25 | Без выезда | г. Красноярск, Советский район, ул. Гастелло, д. 25 | Плохая видимость, дымка | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Выезд на место не осуществлен. В соответствии с информацией с автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск - Черемушки», превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. | ||
10.10.18 08:00 | Без выезда | г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. 8 марта, д. 20 | Нечем дышать по ночам | Конкретный источник заявителем в оставленном обращении, поступившем на телефон «горячей линии» КГБУ «ЦРМПиООС» не обозначен. Выезд на место не осуществлен так как на момент звонка со слов заявителя ситуация изменилась, необходимости в выезде он не видит. Позвонил на телефон горячей линии, что, бы предупредить. В соответствии с информацией с ближайшего автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций следующих загрязняющих веществ, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. | ||
10.10.18 09:48 | без выезда | г. Красноярск, Свердловский район, ул. Карамзина, д. 8 | Розлив масляного пятна около 2-го подъезда при ремонте-разборе автомобиля | Общение с заявителем в телефонном режиме, в ходе разговора установлено, что при ремонте автомобиля произошел розлив масла на дорожное полотно асфальт. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п «Об утверждении Положения о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края» в компетенцию Министерства входит осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В компетенцию Министерства не входят вопросы благоустройства, муниципального земельного контроля. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 утверждены правила благоустройства территории города Красноярска. Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах (статья 5.1). В соответствии Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе о нарушениях правил благоустройства, на административных комиссиях. | Обращение перенаправлено по подведомственности в Администрацию Свердловского района, г. Красноярск для рассмотрения и принятия мер в рамках наделенных полномочий обращение | |
10.10.18 10:30 | без выезда | г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, д. 48 | Жители частных домов установили мусорные контейнеры. Мусор не вывозится, раскидан по улице. | Общение с заявителем в телефонном режиме. Заявителю разъяснено следующее. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п «Об утверждении Положения о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края» в компетенцию Министерства входит осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В компетенцию Министерства не входят вопросы благоустройства, муниципального земельного контроля. Пунктом 2.2.3 «Положения об администрации района в городе Красноярске», утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 26.02.2007 № 46-р, предусмотрено, в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация, в том числе осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами, а также организует работу и выполняет функции муниципального заказчика по ликвидации несанкционированных свалок, вывозу мусора. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 утверждены правила благоустройства территории города Красноярска. Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах (статья 5.1). В соответствии Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе о нарушениях правил благоустройства, на административных комиссиях. | Обращение перенаправлено по подведомственности в Администрацию Свердловского района, г. Красноярск для рассмотренияи принятия мер в рамках наделенных полномочий обращение | |
10.10.18 11:02 | без выезда | г. Красноярск, Ленинский район, ул. Инициаторов, д. 12 | Между домами Инициаторов 6 и 8 находятся мусорные контейнеры. 2 месяца не убираются. Мусор уже на дороге. Запах. Крысы. (управляющая компания по телефонам не отвечает) | |||
10.10.18 11:33 | без выезда | г. Красноярск, Кировский район, ул. Пионерской правды, д. 4 | Неприятный химический запах | Общение с заявителем в телефонном режиме. В ходе разговора установлено, что в настоящее время запах отсутствует. Выезд на место не осуществлен. В соответствии с информацией с автоматизированного поста наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха «Красноярск - Черемушки», превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных ГН 2.1.6.3492-17, не зафиксировано. | ||
10.10.18 12:15 | без выезда | г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, д. 29 | По этому адресу обжигают кабель. Черный дым и ужасная вонь | Общение с заявителем в телефонном режиме. В ходе разговора установлено, что в данном доме, а именно в котлоагрегате обжигают кабель, в результате чего с дымовой трубы выделяется черный дым. На момент общения с заявителем данный факт не подтвердился, выезд на место не осуществлен. Вместе с тем, заявителю предложено в случае повторного выявления указанного факта для оперативности и незамедлительного реагирования оставить обращение по номеру телефона «горячей линии» Министерства (391) 21-21-706. Дополнительно сообщено, что в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. То есть, субъектом административного правонарушения в данном случае физическое лицо являться не может. Данное обстоятельство исключает возможность проведения по данному факту проверки, а также, с точки зрения состава административного правонарушения, применения мер административного воздействия. |
Обращения, с указанием предполагаемых нарушений природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, подлежащими федеральному экологическому надзору, направляются в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и республике Тыва.